Публикации

Агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения.
Существуют следующие особенности, провоцирующие агрессивное поведение: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).
Исследования и наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым родителям и специалистам.
Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми, и анализируя характерологические особенности этих детей, предлагается 6 ключевых направлений:
1. Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.
2. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении.
3. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.
4. Снижение уровня личностной тревожности.
5. Формирование осознания собственных эмоций, чувств других людей.
6. Развитие позитивной самооценки.
7. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способам, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.
. Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «SOS», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Диагностические критерии агрессивности для детей дошкольного возраста.
• Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряют контроль над собой.
• Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
• Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
• Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
• Завистливы и мнительны.
• Часто сердятся и прибегают к дракам.
О ребенке, у которого в течение 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.
Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал¬лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов:
• изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;
• изменение стиля взаимодействия с детьми;
• расширение поведенческого репертуара родителей и педа¬гогов через развитие их коммуникативных умений.
Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отноше¬ния между людьми, отсутствовали бы негативные примеры аг¬рессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничест¬ва (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности.
Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение окружающих его взрослых владеть собой.

 

 

 

 

 

 

Информация взята с сайта:
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-profilaktike-agressivnogo-povedeniya-detey-doshkolnikov-1443909.html
Контактные данные:
Г. Чита
ул. Ленина, 27а
semya2003@list.ru
8914-438-90-50
Наш сайт: www.centr-semya.ru
 

© Государственное образовательное учреждение для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования "Семья"»