Главным идеологическим компонентом противодействия экстремизму должно стать духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Россия — многонациональная страна. В ней исторически сосуществует множество культур, часто выросших в рамках своих религиозных традиций. Поэтому новое поколение россиян, не обладая знаниями о религиях и их роли в российской истории, просто не сможет обустраивать свою страну. Без элементарных знаний о религиозной стороне жизни невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Религии всегда были и продолжают оставаться стержнем в жизни различных цивилизаций, определяя их своеобразное лицо. Кроме того, без знаний о религиях трудно разобраться в мировых политических процессах, в причинах современных конфликтов и войн.
Школа в состоянии внести свой весомый вклад в стабилизацию психологического состояния общества, а в конечном итоге — в борьбу с терроризмом. Оставаясь государственно-общественным институтом, школа обладает существенным пропагандистским потенциалом, распространяющимся не только на миллионы учащихся, но и на массы родителей, ближайших родственников учащихся, а также учителей.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Что может входить в духовно – нравственное воспитание?
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
убеждение в своей принадлежности к многонациональному российскому обществу, которое находится в состоянии совершенствования всех сфер своей жизни;
представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
уважение к защитникам Родины;
представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
представления о правах и обязанностях гражданина России;
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
умение отвечать за свои поступки;
представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
стойкое неприятие всех видов экстремизма, в том числе политического и религиозного, порождающего террор как средство решения фундаментальных социально-экономических и политических проблем;
устойчивый психологический иммунитет граждан к воздействию экстремистов, стремящихся влиять на власть посредством устрашения населения террором.
В область духовно – нравственного воспитания учащихся должно входить и множество других аспектов, но в любом случае конечным результатом работы школы должны стать психологические новообразования в сознании личности, которые могут трансформироваться в стабильные компоненты общественного сознания.
Информация для буклета была взята с сайта: http://wintablon.ucoz.ru/news/dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_podrastajushhego_p/2014-02-13-167