Меры профилактики
· Формировать ценности духовно-нравственного здоровья и навыков укрепления здоровья телесного и нравственного, развитие эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов личности;
· Исключить упоминание сведений, способных спровоцировать интерес детей к экстремизму и терроризму;
· Учесть индивидуальные особенности детей;
· В сферу профилактики необходимо вовлекать все основные институты социализации несовершоннолетних и молодежи – образовательные учреждения, семью, ближайшее окружение;
· Родителям и учителям необходимо формировать у детей и подростков знания, умения и навыки, которые имеют актуальное значение и востребованы в их повседневной жизни;
· Воспитывать детей в духе уважения и терпимого отношения к людям других религий и национальностей;
· Развивать идеалы гражданственности, милосердия и сострадания;
· Формировать и развивать личностные ресурсы (акцент на освоении и раскрытии ресурсов психики личности, способной делать здоровый выбор);
· Развивать волонтерское движение по морально-психологической поддержке больных детей (находящихся на стационарном лечении), детей из детских домов и т.д.;
· Проводить систематическую работу по повышению престижности материнства и отцовства, многодетности, умения быть хорошими родителями;
· Проводить циклы лекций на тему многонациональности страны, их различий, особенностей;
· В рамках преподавания любого предмета подчеркивать личный вклад конкретных людей разных национальностей и религиозных взглядов в благополучие потомков (это не всегда деятельность одобряемая современниками – «отрицательные герои», указывая на «слабые места» в общественной жизни, могут заставить их усилить, способны стимулировать реализацию творческого потенциала очень многих людей, стимулируют прогресс);
· Пропагандировать изучение истории своего рода, свое генеалогическое древо;
· Способствовать изучению трудов выдающихся мыслителей: философов, гуманистов, теософов, святые писания;
· Организовывать диспуты, сочинения на соответствующую тематику;
· Организовывать конкретную деятельность, носящую благотворительный характер (участие в общественных работах по уборке мусора, помощь нуждающимся больным детям, пенсионерам и инвалидам, шефство над отстающими учащимися, помощь в обретении хозяев брошенными домашними животными, озеленение пришкольных участков и дворовых территорий, и т.п.);
· Формировать эстетический вкус («Чувствовать великое, понимать прекрасное» Г. Флобер).
Буклет был составлен с использованием учебно-методического пособия - Основы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи. Сост. Н.Б. Винникова, Д.Н. Петина.