Духовно-нравственное воспитание в семье. (информация для родителей)

 Нравственное воспитание детей в семье должно строиться на развитии в них определенной системы ценностей, привитии положительных поступков, что в целом создает правильную личность.

Что же должно входить в воспитательный процесс?

Правила уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знания о хороших и плохих действиях и поступках и их различиях;

знания правил вежливого поведения, культуры речи, умения пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

информация о возможном негативном влиянии на состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

формирование стремлений избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умения признаться в плохом поступке и анализировать его;

навыки установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

представления о душевной и физической красоте человека;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

элементарные представления об основных профессиях;

первоначальные навыки коллективной работы;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного