Нравственное воспитание детей в семье должно строиться на развитии в них определенной системы ценностей, привитии положительных поступков, что в целом создает правильную личность.
Что же должно входить в воспитательный процесс?
Правила уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знания о хороших и плохих действиях и поступках и их различиях;
знания правил вежливого поведения, культуры речи, умения пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
информация о возможном негативном влиянии на состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
формирование стремлений избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умения признаться в плохом поступке и анализировать его;
навыки установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
представления о душевной и физической красоте человека;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
элементарные представления об основных профессиях;
первоначальные навыки коллективной работы;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного