Аннотации
к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам
 ГУ Центр «Семья» 
| 
 №  | 
 Название программы  | 
 Аннотация  | 
| 
 Модуль 1. Коррекционно-развивающие программы.  | 
||
| 
 1  | 
 Программа «Установки родителя – будущее ребёнка»  | 
 Данная программа является одной из подпрограмм дополнительной общеобразовательной программы «Образование-социализация-успех». Цель: изменение установок родителей по воспитанию детей. Программа рассчитана на родителей, имеющих детей младшего дошкольного и школьного возраста. Программа реализуется в групповой форме. Программа рассчитана на 36 часов, занятия проводятся 1-2 раза в неделю, длительность занятий – 60 минут.  | 
| 
 2  | 
 Программа «Смелость города берёт или Я больше не боюсь!»  | 
 Данная программа является одной из подпрограмм дополнительной общеобразовательной программы «Образование-социализация-успех». Цель: уменьшить интенсивность страхов у детей младшего школьного возраста (7-10 лет), повысить уровень самооценки. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Программа включает 10 занятий (1-2 раза в неделю) в условиях ГУ «Центр «Семья». Длительность одного занятия – 45-60 минут.  | 
| 
 3  | 
 Программа по снятию эмоционального напряжения  | 
 Данная программа является одной из подпрограмм дополнительной общеобразовательной программы «Образование-социализация-успех». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, развитие психоэмоциональной регуляции поведения детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Программа включает 13 занятий (1-2 раза в неделю) в условиях Центра. Длительность одного занятия – 45-60 минут.  | 
| 
 4  | 
 Программа по снятию эмоционального напряжения с помощью занятий в тёмной сенсорной комнате» (младшие подростки 11-13 лет)  | 
 Данная программа является одной из подпрограмм дополнительной общеобразовательной программы «Образование-социализация-успех». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, развитие психоэмоциональной регуляции поведения детей младшего подросткового возраста с помощью занятий в тёмной сенсорной комнате. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Программа рассчитана на 14 часов, из них 4 часа самостоятельной работы, включает 10 занятий (1-2 раза в неделю) в условиях Центра. Длительность одного занятия –50-60 минут.  | 
| 
 5  | 
 Программа эмоциональной саморегуляции детей младшего школьного возраста.  | 
 Цель: развитие эмоциональной саморегуляции детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Программа включает 10 занятий (1-2 раза в неделю) в условиях Центра. Длительность одного занятия – 45-50 минут.  | 
| 
 6  | 
 Программа «Перчаточная собака в работе со страхами у детей младшего школьного возраста»  | 
 Цель: сформировать условия для преодоления детских страхов. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Программа включает 15 занятий (1-2 раза в неделю).  | 
| 
 7  | 
 Программа «Я могу!»  | 
 Цель: создать условия для повышения уровня самооценки у младших подростков. Программа включает 12 индивидуальных занятий. Встречи проводятся 1-2 раза в неделю продолжительностью 45-50 минут.  | 
| 
 8  | 
 Программа «Формула успеха»  | 
 Цель: развитие психологической готовности к экзаменам. Программа предназначена для групповой работы со старшеклассниками (16-18 лет), состоит из 10 тем, 19 занятий. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся регулярно – 1-2 раза в неделю  | 
| 
 Модуль 2. Социально-адаптирующие, профилактические и просветительские программы  | 
||
| 
 1  | 
 Программа «Гармонизация детско-родительских отношений»  | 
 Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношений. Программа предназначена для родителей и детей младшего школьного возраста. Может быть реализована как в паре «родитель-ребёнок» или триаде «родитель-родитель-ребёнок», так и в групповом режиме: группа набирается из диад «родитель-ребёнок» или триад «родитель-родитель-ребёнок» (8-10 человек). Программа состоит из 17 занятий. Продолжительность одного занятия – 1 академический час. Занятия проводятся регулярно – 1-2 раза в неделю. При реализации программы в виде тренинга, с родителями проводятся занятия без включения детей.  | 
| 
 2  | 
 Программа «Жизнь без границ»  | 
 Цель: формирование стрессоустойчивости у старшеклассников 9-11 классов. Групповая форма реализации программы. Содержит 13 тем. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю.  | 
| 
 3  | 
 Программа «Клуб Я родитель»  | 
 Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей). Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа с использованием различных методов и технологий.  | 
| 
 4  | 
 Программа просветительской направленности «От себя к другому»  | 
 Цель: развитие самопознания через создание условий для формирования у подростков и молодежи умений по организации оптимального межличностного общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, эмоциональной и поведенческой саморегуляции в рамках формирования психологической культуры молодежи, развития их социальной компетентности и активности. Форма реализации программы – групповая. Общая трудоемкость программы составляет 57 академических часа, из которых 18 часов теоретических, 26 практических, 13 часов предусмотрено на самостоятельную работу. При реализации программы возможно проведение занятий по 2-4 часа с обязательным перерывом между двумя занятиями 5 минут, между парами 10-15 минут. Общая недельная нагрузка при реализации программы не должна превышать 6 часов.  | 


